Фото- и видеоконтент — это неотъемлемая часть современного маркетинга. Без картинки продукт не купят, а услугу не захочется заказать. При этом бюджет даже на небольшую съемку может стартовать от 1000$, что может быть накладно для небольшого бизнеса. В этой статье менеджер визуальных проектов в сегменте fashion Ксения Кислогубова расскажет обо всех тонкостях организации фотосессии.
Виды коммерческих съемок
Перед тем, как начать подготовку к съемке определитесь с задачей — от этого будет зависеть формат, состав команды и стилистика. Например, у вас вышла новая коллекция и нужно отснять товары для сайта. Или вы хотите интересную съемку накануне праздников, чтобы запустить рекламу в соцсетях. Я расскажу об основных видах съемок, которые могут вам пригодится.
Editorial — это самая творческая фотография с интересной и смелой концепцией. Чаще всего используется для глянца, но в последнее время бренды все чаще внедряют такой контент в соцсети. Акцент в этом виде съемки делается на подачу, подтекст со смыслом. Самое важное — идея.
Advertorial — коммерческий вид fashion-фотографии. Она настроена на работу с брендами. Акцент делается на продукт. Advetorial в свою очередь бывает campaign, look-book, catwalk и e-commerce.
Campaign — это рекламная компания, но не в привычном смысле. Съёмка передаёт атмосферу, стилистику и концепцию коллекции. Смотря на фото человек должен понять, какой смысл автор хотел в неё вложить.
Look-book — это каталог бренда, платье в полный рост и детали. Акцент на коммерцию и маркетинг. В основном это фото на одном и том же фоне, например, коллекция луков, снятая в одной стилистике.
Catwalk — это фото с презентации бренда, дефиле, транкшоу. Статичные, простые фотографии с показа в полный рост. Чтобы клиент понял, какая идея у коллекции.
E-commerce — это съёмки для интернет-магазинов. В лукбуке показывают один бренд, а в e-commerce — несколько брендов на одной модели, микс из брендов. Для фона обычно используется циклорама или один тон, чтобы потом повесить на сайт.
Все вышеперечисленные съемки чаще всего используют бизнесы в сегменте лайф-стайл: одежда, обувь, аксессуары, косметика, парфюм, товары для дома, техника, услуги. Изначально эти виды съемок пришли из фэшн-индустрии, но сейчас даже салоны красоты и интернет-магазины недорогой одежды снимают подобным образом, чтобы удивить пользователя. Обычными фото товара в соцсетях сложно удивить, поэтому бренды добавляют эффектные и концептуальные кадры.
Отдельно я выделяю предметную съемку товаров. Она может быть глянцевой, смелой и провокационной в стиле editorial, творческой и с акцентом на философию бренда как advertorial или в стиле look-book, когда важно показать сам товар.
Команда: кто нужен на съемке
Определиться со стилистикой съемки важно, но главное — собрать подходящую команду, которая сможет качественно реализовать задумку. Мы расскажем обо всех специалистах, которые участвуют в съемочном процессе. Вам не нужно приглашать всех сразу — ориентируйтесь на финансовые возможности и сложность задачи.
Арт-директор — это специалист, который придумывает идею всей съемки. Он собирает мудборд, утверждает концепцию и после этого обычно заканчивает свою часть работы. При этом он может присутствовать на площадке, но это не всегда происходит. Нужен для масштабных фотосессий, когда важно сделать максимально креативную историю. Иногда роль арт-директора заменяет стилист.
Продюсер — это менеджер, который реализовывает идею арт-директора или заказчика. Он ищет локацию, собирает команду и контролирует все этапы подготовки. В съемочный день он находится на площадке и следит, чтобы все участники воплотили задумку арт-директора.
Кастинг-директор — это человек, который отбирает моделей для проекта. Нужен для съемок с большим количеством моделей или для поиска специфических типажей.
Фото/видео ассистент — это помощник фотографа или видеографа. Он выставляет свет, помогает с техникой и всячески ассистирует специалисту.
Дрессер — это ассистент стилиста или арт-директора. Он одевает модель на площадке и ухаживает за моделями. Следит, чтобы у всех было место для смены образов, халаты, тапочки, вода и еда.
Модель — это девушка или парень, которые позируют на съемке. От модели многое зависит, потому что красивый человек не значит фотогеничный. Модель должна уметь двигаться в кадре, четко выполнять команды продюсера или стилиста, не лениться и не жаловаться на неудобную обувь или холодное помещение.
Стилист по прическе, визажист —это мастера, которые воплощают задумку по образу модели. Иногда стилист может наносить макияж и укладывать волосы, что удобно для небольшой съемки. На съемки, где в кадре крупным планом видно руки, часто приглашают мастера маникюра.
Сет-дизайнер — это специалист, который выстраивает антураж на площадке. Это могут быть сложносочиненные декорации или лаконичные заготовки, главное, что сет-дизайнер следит за общим видом кадра и его соответствии задумке.
Ретушер — не все фотографы умеют хорошо ретушировать кожу и тело, поэтому на помощь приходит специалист. Обычно ретушера нанимают для того, чтобы погладить складки на одежде, выровнять кожу, изменить пропорции тела модели, подкорректировать прическу и макияж. Для предметных съемок ретушер тоже важен, потому что на товарах часто бывают царапины, пятна, лишние блики — он это все убирает.
Не волнуйтесь, если у вас нет масштабного бюджета на воплощение смелых задумок. Самое важное в съемке — модель и свет, а в тренде натуральная красота. Поэтому даже с небольшим бюджетом и командой из трех человек вы сможете создать качественный контент, который привлечет клиентов и будет способствовать продажам.
А для вдохновения сохраните фотографов и стилистов, которых мы рекомендуем.